Places: Исландия или по дорогам страны гейзеров и троллей

Российский парусник «Крузенштерн» в Рейкьявике
Когда самолет заходит на посадку в аэропорту в пригороде Рейкьявика, первоначально сознание отказывается понимать, где ты находишься, и вообще, явь ли это или странный сказочный сон. За стеклом иллюминатора простирается совершенно непривычная панорама: суровые свинцовые воды северной Атлантики, абсолютно пустынные и лишенные всякой растительности скалистые берега, компактно кучкующиеся миниатюрные белые домики местных жителей, напоминающие соты пчелиного улья.
В ярких лучах холодного солнца невольно щуришь глаза и после длительного перелета пытаешься сообразить, какое сейчас время суток. Ах да, ну конечно, часы показывают, что дело идет к ночи. Это просто свет полярного дня напрочь сбивает с толку. Но стоит только оказаться на земле, как бодрящее сухое дыхание Арктики тут же приводит в чувства.
Настоящая Исландия
Прикоснуться к настоящей Исландии, лежащей далеко за пределами истоптанного туристами «Золотого кольца», и попытаться понять ее можно только самостоятельно объехав страну на автомобиле. Опоясывающая остров дорога со множеством ответвлений дает почти безграничные возможности исследовать всё вдоль и поперек. Разве что с поправкой на снежные завалы и дикие песчаные бури, неистово бушующие в каменистых пустынях в сердце Исландии.
Вне всяких сомнений, эта страна просто создана для умопомрачительного дорожного приключения! Наносишь авторучкой отметки на карту, заливаешь в термос кипяток, подключаешь к колонкам несколько сотен гигабайт добротного инди и вперед – навстречу неизведанному.
По мере удаления от Рейкьявика, представляющего собой крупнейший очаг жизни на острове, новообретенное ощущение реальности начинает вновь растворяться в бескрайних горных просторах, заснеженных вулканах и прозрачных озерах. А проведя хотя бы одну ночь в палатке, уютно укутавшись в теплый спальный мешок, у подножия стометрового водопада, ревущего словно дикий зверь, уже никогда не будешь таким, как раньше.
Когда мчишься по шоссе, теряющемуся в глубине фьордов, нельзя терять бдительность ни на минуту, каким бы пустынным оно ни казалось.

Пастбище
Оглядываясь вокруг
Местные безумные овцы имеют обыкновение с диким блеянием внезапно выскакивать на дорогу. Эти забавные существа обитают здесь в таких количествах, что порой кажется, что именно овцы управляют страной, а люди живут у них в подчинении в «загонах» городков и деревень. Также западню могут устроить и северные олени, огромной стаей перебегающие трассу перед носом у оторопевших автомобилистов.
На первый взгляд Исландия может даже показаться кому-то малообитаемой, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что всевозможная живность здесь в таком изобилии, что то и дело приходится смотреть на дорожные знаки: «Осторожно! Птицы» или «Внимание! Лошади». Ну а на причале городка Хусавик, что на севере острова, в порывах ветра развиваются яркие флаги с призывом отправиться на морскую прогулку на баркасе и понаблюдать за огромными китами, которых сюда манят неиссякаемые запасы планктона.
Наиболее же экзотический знак, который мне приходилось видеть в жизни, предупреждал о встрече (!!!) с тюленями. Но, конечно, не на дороге. Этот знак всего лишь возвещал о приближении к лежбищу этих причудливых животных, греющих свои округлые тела в редких лучах солнца на прибрежных скалах. Если засмотреться на все эти чудеса местной природы, можно запросто сместиться с курса и ненароком ободрать бок машины о придорожную ограду…Что и произошло со мной. К счастью, без серьезных последствий.
Вообще-то, путешествуя по Исландии, ехать лучше не спеша не только из соображений безопасности. Увлекшись нажатием на педаль газа, сам себя лишаешь уникальной возможности всецело ощутить монументальность окружающих пейзажей, будто сошедших с полотен Рериха.

Наблюдение за жизнью атлантических китов с борта баркаса
Хорошо там, где мы есть
В конце пути, когда уже кажется, что это путешествие длится целую вечность, сидишь на старом широком бревне и неспешно ужинаешь самодельным бутербродом из ароматного исландского хлеба, местной копченой рыбы и свежих овощей, согревая руки горячей кружкой чая. Здесь, где-то посреди пустоты, вновь пролистываешь в памяти увиденные яркие образы и переосмысливаешь полученный опыт.
В абсолютной тишине северного безветренного вечера обводишь взглядом линию синего моря и изгибы розовеющих гор, прислушиваешься к голосам редких птиц. Наполнив легкие студеным морским воздухом, вновь садишься за руль и отправляешься дальше в путь: обратно – в реальность.

Апофеоз Холодной войны